Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) - важный этап для определения образовательного маршрута ребенка с особыми потребностями. Рассмотрим порядок прохождения комиссии для школьников.
Содержание
Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) - важный этап для определения образовательного маршрута ребенка с особыми потребностями. Рассмотрим порядок прохождения комиссии для школьников.
1. Подготовка к прохождению ПМПК
Документ | Кто предоставляет |
Заявление родителей | Родители/законные представители |
Характеристика из школы | Классный руководитель/школьный психолог |
Медицинская карта | Медработник учебного учреждения |
Работы ребенка (тетради, рисунки) | Родители/учителя |
2. Состав комиссии
- Педагог-психолог
- Учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог)
- Учитель-логопед
- Педиатр или детский психиатр
- Социальный педагог
3. Этапы обследования
- Беседа с родителями (сбор анамнеза)
- Наблюдение за ребенком в свободной деятельности
- Диагностические задания по возрасту
- Проверка учебных навыков (чтение, письмо, счет)
- Обсуждение результатов специалистами
4. Какие вопросы задают на комиссии
Сфера | Примеры вопросов |
Познавательное развитие | Назови времена года, посчитай предметы |
Речевое развитие | Составь рассказ по картинке, повтори слова |
Социальные навыки | Как ты общаешься с одноклассниками? |
5. Возможные рекомендации ПМПК
- Обучение по адаптированной программе
- Занятия с логопедом/дефектологом
- Направление в специализированный класс или школу
- Индивидуальный учебный план
- Освобождение от некоторых видов нагрузки
6. Права родителей
- Присутствовать при обследовании
- Задавать вопросы специалистам
- Отказаться от прохождения комиссии
- Не согласиться с заключением
- Подать апелляцию в вышестоящую ПМПК
7. После получения заключения
Действие | Сроки |
Передача заключения в школу | В течение 5 рабочих дней |
Разработка адаптированной программы | До 30 календарных дней |
Создание специальных условий | В течение учебного года |
Заключение
Прохождение ПМПК помогает определить оптимальные условия обучения для ребенка с особыми образовательными потребностями. Родителям важно активно участвовать в процессе и понимать свои права при принятии решений о дальнейшем обучении.